Ассоциации, настроение и ароматы – особенности российского менталитета, часть 2

27 Июл 2014

Ассоциации, настроение и ароматы – особенности  российского менталитета, часть 2

Немного статистики – основные покупатели парфюмерии в России – женщины за 30. В этом возрасте женщины уже четко знают свои предпочтения. А если говорить о более юных созданий, то у них вкус более переменчив, до 30 лет он во многом зависит от актуальной на данный момент рекламной компании, а также экспериментами в поисках себя. Для этого возраста главную роль играет скорее бренд, чем аромат. А для тех женщин, кто давно успешно преодолел этот жизненный этап, они ценят в ароматах больше всего воспоминания, навеянные ароматом.

Для всего поколения советских людей одним из первых ярких воспоминаний является дача. В советские времена она олицетворяла собой благосостояние, успешность, и конечно общность с природой. А какие ассоциации с точки зрения ароматов напоминает об этом уголке? Это ароматы свежих трав, укропа с грядки и огурцов. И если ни одна из ноток аромата не навевает воспоминаний об этом – сразу минус один балл. А второе яркое воспоминание для этого поколения — отдых на  Юге России.

Советский человек хотя бы один раз бывал на берегу Черного моря. Как следствие, запахи моря и цветов, произрастающих в этих краях (магнолии, мимоза), тоже весьма ценны и дороги. Если не будет этих нот, не будет аромат напоминать о приятных воспоминаниях о поездке к морю – не будет аромат хорошо продаваться в России среди поколения за 35. Еще одной нотой, без которого невозможен успех аромата – это цитрусовая нота.

Нетрудно понять почему. Ведь один из любимых праздников в России, когда вся семья собирается за одним столом – Новый год и обязательное наличие мандаринов на столе! Также следует добавить какой-нибудь съедобный ингредиент. Советская кухня не радовала особыми ароматами. Ну только укропом с дачной грядки и огурцом. Пряностей тогда особых не было, поэтому ноты специй в ароматах советское поколение не любит. Исключением является ваниль, потому что самым большим счастьем и дефицитом было «Птичье молоко». Этот торт вызывает ассоциации с ванилью, суфле и шоколадом.

Итак, а теперь объединим все эти ингредиенты вместе. Интересно, что единственной парфюмерной композицией, который содержит всю эту комбинацию нот – это L’eau Par Kenzo. Этот аромат бьет все рекорды продаж не один год! Аромат был создан в 1998 году. С момента его выпуска прошло уже 16 лет, тем не менее в России он по сей день продается чуть ли не тоннами. Хотя во всем мире, включая самого Кензо, про этот аромат почти забыли.

Похожие статьи